caxapococ (caxapococ) wrote,
caxapococ
caxapococ

Categories:

Niewiadow n126nt (Невядов) на рессоры "из коробки" без колхоза

Давно задался вопросом о замене родной резино-жгутовой оси на что-то более энергоемкое и ремонтопригодное. Одно из важнейших условий - без колхоза и желательно "из коробки" и если это будут рессоры, то чтобы не получилась задранная в небеса рязанская Девятка. Никаких осей из буровых труб с перевариванием ступиц, никаких кривых уголков и приваренных кронштейнов, покрашенных железным суриком - всегда должна быть возможность вернуться к заводскому варианту.

Колхоз чаще всего выглядит примерно так


Наш прицеп изначально с тормозами наката и массой 580 кг (для справки: большинство легковых прицепов с массой до 750 кг идут без собственных тормозов и прекрасно себя чувствуют), но сохранять тормоза я не собирался. Точнее, сохранение тормозов было на последнем месте.

Это мы в 2017 году едем по Грузии на родном резино-жгуте. Даже за Матизом он едет немного рачком с просаженной жопой, подвеска работает очень плохо, вещи летают по салону, а мебель отрывается от стен.
1.jpg

Начав перелопачивать весь опыт переделки на рессоры, каталоги AL-KO и Knott, я понял, что моё "из коробки" совсем не получается. Рычажно-пружинная подвеска от Кнотт стоит тысяч 80 и это без подрамника с последующим колхозом, а у Ал-Ко и вовсе нет ничего подходящего.

Колея Невядова - 150 см, поперечное расстояние между крепежными отверстиями на раме 118 см, длина родной оси по фланцам (?155? уточню), поперечное расстояние внутри рамы 114 см, разболтовка 4x98.

В результате найдено практически готовое элегантное решение.

Подрамник с осью Ал-Ко МЗСА 3906.077. Длина оси по фланцам 157,5 см, разболтовка 4x98 (самая распространенная), ширина подрамника 113 см - идеально проваливается внутрь рамы прицепа с запасом на переходные кронштейны.




Старая и новая


На коленке делаю прихватки-переходники, убеждаюсь, что всё встаёт отлично и никакие важные монтажные дырки не перекрываются.


В Автокаде рисую макет будущих Z-образных переходных пластин, распечатываю, прикидываю


Отдаю в лазерную резку и гибку и получаю опытный образец (толщина 4 мм)


Собираю и уезжаю на испытания Ржевскими дорогами






Даю отмашку на завод на изготовление партии пластин, отвожу всё в горячую оцинковку и получаю такие детальки




Собираю. Колея на этих дисках с вылетом ET29 получилась 151,5 см (родная 150).










Для сборки понадобится накидной Г-образный ключ на 19, высотой 4 см и обычная головка на 19.



Результатом очень доволен, в прицепе теперь всё приезжает на своих местах и ничего не отрывается, а рама получила дополнительную жесткость на кручение. Вес примерно остался на прежнем уровне или даже немного легче - родная ось очень тяжелая. Подрамник идет на 4-х листовых рессорах. Думаю, что на более легкие комплектации и модели Невядовых надо ставить 3-х листовые, но всё сугубо индивидуально. Собирается в домашних условиях в две руки, колёса можно оставить родные с любым выносом - места в арке очень много.

Бюджет:
Подрамник в сборе 13 000
Комплект пластин с крепежом 4 000

Я еще купил диски с резиной, т.к была сборная солянка.
Кованые диски r13 4x98 3 шт ВСМПО Астра 4 000
Резина 3 шт Rosava TRL-502 155/80 R13 84N 4 800 - трейлерная.
Еще заменю сцепное на жесткое.
nabataree@ya.ru

А так выглядят кованые ВСМПО Эдельвейс. По-моему они прекрасны.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments